Социальные сервисы интернета. Социальные сетевые сервисы Мэшап и многофункциональные порталы

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Первым поколением сетевых сервисов принято считать тот Интернет, который в большей степени был местом, где посетителями искалась и использовалась уже хранящаяся в нем информация, чем сервисом, позволяющим работать совместно и обмениваться данными .

Однако Веб 1.0 имел средства для общения, такие как ICQ , электронная почта , чаты , форумы , гостевые книги и др. Эти средства продолжили успешное существование и в современном интернете наряду с новыми сервисами.

И важная особенность Веб 1.0 заключается в том, что он не мог быть ориентирован на каждого уникального пользователя , как печатное издание , каждый сайт имел ограниченную целевую аудиторию .

Понятие сетевых социальных сервисов

Для уточнения данного термина необходимо раскрыть понятие сетевого сообщества.

Рассмотрим этот вид социальных сетевых сервисов. Социальный сервис хранения закладок позволяет добавлять ссылки и получать доступ к ним с любого компьютера , подключенного к сети Интернет . Пользователю предлагается присвоить один или несколько тегов к каждой закладке , которые будут описывать её содержание. Теги могут быть отображены в виде списка или облака.

Таким образом, использование социальных поисковых систем и народных классификаторов позволяет решить проблему защиты пользователей от нерелевантной информации, которую они могут получить, направляя запросы в поисковые машины «общего пользования».

Социальные сети

Блоги

  1. Блоги@Mail.Ru

Вики характеризуется такими признаками:

  1. Возможность многократно править текст посредством самой вики-среды (сайта), без применения особых приспособлений на стороне редактора.
  2. Особый язык разметки - так называемая вики-разметка , которая позволяет легко и быстро размечать в тексте структурные элементы и гиперссылки ; форматировать и оформлять отдельные элементы.
  3. Учёт изменений (версий) страниц: возможность сравнения редакций и восстановления ранних.
  4. Проявление изменений сразу после их внесения.
  5. Разделение содержимого на именованные страницы.
  6. Гипертекстовость: связь страниц и подразделов сайта через контекстные гиперссылки .
  7. Множество авторов. Некоторые вики могут править все посетители сайта.

Некоторые вики позволяют всем желающим изменять их содержимое. Подобно тому, как стены зданий и заборы исписывают непристойными надписями и украшают рисунками граффити , в таких вики иногда портят содержимое или добавляют что-то неуместное. Но, в отличие от стен и заборов, в вики легко вернуть содержимое к ранней версии: исправлять легче, чем портить. Если же кто-то упорно и намеренно стремится навредить пользователям вики-сайта, можно закрыть ему возможность вносить правки.

  1. Гугл Планета Земля

Существуют созданные резидентами зоны для виртуальных «боевых действий» - поединков или массовых схваток, как правило выдержанных в определённой концепции. Пользователи могут развлекаться различными мини-играми, взаимодействовать с окружением и свободно перемещаться по трехмерному миру.

Таким образом, общение в трехмерной реальности - это социальный сетевой сервис, позволяющий полностью создавать среду своей виртуальной жизни.

Отсутствие заданного сценария, который всегда присутствует в он-лайн играх или стратегиях позволяет называть их настоящей виртуальной реальностью.

Мэшап и многофункциональные порталы

Городские порталы с элементами Веб 2.0 часто включают в себя социальные сети , блоги , форумы , обмен мгновенными сообщениями, органайзер , фотоальбомы и множество других функций.

Однако, нужно заметить, что многофункциональные порталы обычно построены на коммерческой основе, так как требуют мощного ПО и больших материальных затрат на разработку и продвижение. Несмотря на большой объем сетевых сервисов на порталах, их доля на сайте не настолько большая как на тематических сервисах.

Таким образом, социальный сетевой сервис каждого вида по представленной классификации отличается от других своими уникальными свойствами и целью, с которой посетители используют этот сервис, и имеет важную общую черту со всеми другими социальными сервисами - люди ведут с его помощью совместную деятельность .

В данной классификации рассмотрены только основные виды социальных сетевых сервисов, существует еще много различных интересных и полезных сайтов и порталов.

Использование социальных сетевых сервисов в образовании

Социальные сетевые сервисы могут широко использоваться в образовании. Их применение возможно в различных предметных областях. C появлением Web 2.0 изменилось отношение к интернету в целом, и учителя информатики и других дисциплин начинают применять сервисы сети Интернет в образовательных и воспитательных целях, при внеклассной работе и творческой деятельности . Если раньше Интернет негласно среди преподавательского состава считался только бесполезным развлечением и пустой тратой времени в лучшем случае, а в худшем - чем-то вредным и развращающим, либо собранием некачественных готовых рефератов и недостоверной информации, то в последние годы взгляд на Сеть приобрел положительный характер, и сетевые социальные сервисы способствовали этому. О том, какие цели можно достигнуть и какие задачи выполнять, используя сетевые социальные сервисы в образовании, будет рассказано в данном разделе.

Педагогика сетевых сообществ информационные технологии , приводит к тому, что мы все чаще сталкиваемся с людьми из незнакомых ранее социальных культур и слоев. Все чаще нашими партнерами в сетевой деятельности оказываются программные агенты. Мы должны быть готовы понимать их и объясняться с ними.

Освоение децентрализованных моделей. От участников совместной деятельности не требуется синхронного присутствия в одном и том же месте в одно и то же время. Каждый член сообщества может выполнять свои простые операции. Эта новая модель сетевого взаимодействия может использоваться в педагогической практике для освоения учениками идей.

Критичность мышления. Коллективная, сообщная деятельность множества агентов , готовых критиковать и видоизменять гипотезы , играет решающую роль при поиске ошибок, проверке гипотез и фальсификации теорий . Мы можем рассказывать ученикам о том, что такое критическое мышление, а можем погрузить их в среду, где критическая дискуссия является обязательной.

Таким образом, сетевые сообщества имеют несколько применений в педагогической практике и могут воспитывать в учениках перечисленные умения. Также с помощью сетевых сообществ и сервисов можно получать знания и отрабатывать навыки, о чем будет подробно рассказано ниже.

Бесплатные открытые ресурсы для поиска информации

Первый и наиболее распространенный способ использования Интернета в образовательных целях - поиск информации. Социальный сетевой сервис Групповой поиск в Свики и его преимущества описаны выше, в разделе «Виды сетевых социальных сервисов». Сетевые социальные сервисы расширили информационные возможности Веба , информация стала не менее достоверной, чем в книгах языков , представителями различных культур и национальностей , что намного полезнее для образования и эффективнее, чем изучение данного материала по печатным или обычным медиаисточникам. Хотя это может привнести сумбур в знания учащегося. Ведь все мы видим как происходит общение в социальных сетях и чатах, как много люди там делают ошибок. Чат не заменит учебника. Так, например, модераторы форумов не выполняют функций редакторов текстов.

Коллективная работа над проектами

Коллективная работа над проектами возможна с помощью практически любых средств социальных сетевых сервисов. Так Вики позволяет ученикам совместно создать учебное пособие, реферат , исследовательскую работу.

Коллективный фотоальбом поможет собрать воедино фотографии с какого-либо мероприятия или по заданной тематике.

А специальные программы для управления проектами, установленные в локальной сети или в интернете, помогут руководить ходом проекта, заниматься распределением задач в он-лайн режиме, создать список часто задаваемых вопросов или форум по заданной теме.

Построение моделей

Виртуальное пространство, анонимность и социальные сетевые сервисы вместе представляют собой уникальную площадку для проведения психологических тренингов и ролевых игр, инсценировок и моделирования различных ситуаций: психологических, педагогических, экономических, даже географических.

См. также

Литература

  • «Социальные сервисы Веб 2.0 в помощь учителю», Е. Д. Патаракин, Моcква, 2007
  • «What Is Web 2.0», Tim O’Reilly, 30.09.2005
  • «Формирование ИКТ-компетентности учителей через использование сетевых социальных сервисов», Короповская Вера Павловна, доцент каф. ЕМиПО Мурманского ИПКРОиК
  • «Использование социальных сервисов Web 2.0 для организации сетевого сообщества учителей в Советско-Гаванском районе Хабаровского края», Материал из Khabawiki, Линник Людмила Михайловна, 2007
  • «Сервисы и теории социальных сетей», Леонид Черняк, 2007
  • «Ожидания и реальность Web 2.0», Михаил Елашкин, 26.02.2007
  • «Умные толпы», Леонид Черняк, 2012
  • «Сообщества vs социальные сервисы: экскурс в теорию», Ярослав Грешилов, 2008

Категории:

  • Интернет
  • Веб 2.0
  • Информатика
  • Педагогические технологии
  • Социальный веб
  • Всемирная паутина
  • Интернет-образование

Wikimedia Foundation . 2010 .




Сообщества обычные и виртуальные Единого определения того, что такое сообщество, не существует. «Сообщество – это множество людей, общающихся между собой» Сетевое или виртуальное сообщество (Net Community, Virtual Community) обозначает людей общающихся между собой при помощи информационной сети Интернет. Люди пользуются его ресурсами и возможностями в разных жизненных ситуациях и с разными целями. Цель может быть развлекательная (игровая), информационная, учебная и профессиональная. Термин «Виртуальное сообщество» был введен Г. Рейнгольдом исследователем социальных отношений в сети и одним из основателей сообщества WELL в 1993 году в книге «Virtual Community»


Отличительными чертами сетевых сообществ являются следующие: Информационный обмен между членами сообщества поддерживается через сеть Интернет. Для хранения информации среди сообщества используется цифровая память. Для доступа к хранимой сообществом информации используются программные агенты.


Сетевые социальные сообщества Когда компьютерная сеть Интернет связывает людей или организации сетевых сообществ, то можно говорить о социальной сети. Социальная сеть состоит из множества людей, связанных между собой различными социальными отношениями, такими как дружба, совместная работа или информационный обмен. Поэтому, сетевые сообщества можно назвать сетевые социальные сообщества. Сервисы, поддерживающие социальные отношения или групповые взаимодействия называются социальными сервисами. Другими словами, социальные сервисы - это сетевое программное обеспечение, поддерживающее групповые взаимодействия.


Эти групповые действия включают: персональные действия участников * записи мыслей (блог или ВикиВики) * заметки и аннотирование чужих текстов (блог, Делишес) * размещение медийных файлов (Фликр, Панорамио, ВикиВики, Ютьюб) *компиляция на одной странице "сборной солянки" (Ерминис) *выбор партнеров, сходных по "мировосприятию" (Имаджини) 2. коммуникации участников между собой, то есть, обмен сообщениями (мессенджеры, почта, чат, форум, комментарии в блоге)






БобрДобр. Социальный сервис БобрДобр (BobrDobr.ru) - российский аналог сервиса Делишес. Позволяет пользователям хранить коллекцию своих закладок- ссылок на веб-страницы. Название сервиса происходит от скороговорки "Бобр добр для бобрят". Любой пользователь сети Интернет может находить на сервисе ссылки на интересующие его темы, используя для поиска ключевые слова. Хранение закладок на BobrDobr.ru дает возможность удобного доступа к ним с любого компьютера из любой точки мира. Как самому пользователю, так и другим людям, по его желанию.


Фликр Фликр (- социальный сервис, предназначенный для хранения и дальнейшего личного либо совместного использования цифровых фотографий. В сервисе Фликр используются метки-категории. Сервис позволяет всем своим пользователям обмениваться фотографиями, делиться своими фотографиями и метками на фотографиях. Развешивание наклеек-ярлычков на свои фотографии приносит немедленные преимущества – с ними фотографии легче искать.


Чат В начале был IRC - Internet Relay Chat. Прообразом Интернет- переговоров, скорее всего, была команда talk, которая позволяла двум пользователям вести беседу, обмениваясь сообщениями, которые сразу появлялись на экранах у партнеров. Вариант переговоров, в которых могут принимать участие сразу много участников, был создан в 1988 году (Джарко Ойкаринен). IRC строится по принципу клиент-сервер. С появлением Всемирной Паутины на веб-сайтах сети появилось множество страниц, на которых успешно имитировались возможности IRC по поддержанию беседы между несколькими посетителями сайта. Своим простым интерфейсом веб-чаты быстро завоевали популярность среди любителей пообщаться в сети


Google Earth Программа Google Earth позволяет в разных масштабах изучать поверхность Земли по данным спутниковых снимков. Земля Гугль идеально работает в паре с социальным сервисом Панорамио для того, чтобы Вы могли помечать географическими тегами (геотегами) свои фотографии и привязывать их к конкрентным местам на нашей планете.


Живой Журнал Каждый пользователь или каждое сообщества ЖЖ формирует свою страницу, на которой появляются новые сообщения. Для поиска друзей в ЖЖ существуют различные механизмы. Во-первых, это поиск по ключевым словам, которые люди указывают в качестве своих интересов. Второй способ, это – поиск в перечне тех, кого ваши друзья уже отметили как своих друзей. «Друг моего друга мой друг». Третий способ, это представление опытным автором ЖЖ своего знакомого новичка группе знакомых. Для этого публикуются специальные сообщения «Смотрите, кто пришел», после которых у нового члена ЖЖ появляются друзья-читатели и ему остается только выбрать из них взаимных друзей. Иногда группа людей объединяется на базе ЖЖ в сообщество. Членство в сообществе дает возможность публиковать свои сообщения в общем новостном потоке


Сеть как среда для сообществ Сегодня, благодаря цифровой памяти, не только печатные тексты, но музыкальные записи, телепередачи и радиопрограммы становятся доступны через сеть Интернет и пригодны для вторичного использования. Важно не столько то, что в цифровой памяти можно хранить больше информации, сколько то, что управление этой информацией можно переложить на плечи программных информационных менеджеров.


Перечислим основные действия, которые позволяют делать персональные и коллективные информационные менеджеры: Листать документы и переходить от одного документа к другому, возможность перелистывания и перемещения в сети от одного документа к другому пользуясь гипертекстовыми ссылками. Искать опубликованные в хранилищах документы. Возможность поиска требует участия специального программного агента. Большинство из цифровых хранилищ используют свои собственные поисковые агенты. Организовывать найденные документы в специальные подшивки и коллекции. Комментировать опубликованные сообщения. Очень важная возможность, которая все чаще поддерживается в сети. Создавать и публиковать в сети новые сообщения. Редактировать содержание уже опубликованных сообщений. Пока только веб-сайты с технологией вики поддерживают возможность открытого редактирования всех сообщений.
Блоги (от англ. Web log – web-журнал, web-протокол) напоминает форум, в котором право администрирования и публикации первых инициирующих тем дискуссии принадлежит одному человеку или группе лиц. Блог может быть открыт для отзывов и вопросов читателей, а может быть и закрыт. За последние несколько лет в сети появилось огромное количество сообществ, материалы которых создаются их авторами по технологии блогов. Авторы публикуют новости и комментарии к новостям. Кроме возможностей обсуждения у читателей есть возможность оценить и качество публикации, и качество комментариев. Этот механизм групповой фильтрации должен обеспечивать высокое качество материалов на сайте.


Блог может быть использован не только в индивидуальных целях, но и как форум для сообщества. Такое использование блога вполне допустимо и оправданно, поскольку многие блоги имеют дополнительные преимущества перед форумами: возможность публиковать в тексте сообщения мультимедийные и html-фрагменты, возможность перекрестных связей между несколькими ветвями дискуссий


Участники сообщества внутри блогов могут выполнять следующие действия: Писать собственные сообщения; Читать сообщения, опубликованные другими авторами; Комментировать сообщения других авторов; Отвечать на комментарии к сообщениям; Связывать сообщения и комментарии между собой, используя гипертекстовые ссылки.

О.Г. Бунбунова,

заместитель директора УВР,

Учитель информатики.

п. Переяславка, район Лазо

Хабаровского края.

Интернет, как глобальная компьютерная сеть.

Internet - это глобальная компьютерная сеть, охватывающая всю территорию земного шара и работающая по протоколу TCP/IP. Однако это лишь часть ответа на вопрос - «что такое Internet?». Internet сегодня - это не только огромное количество компьютеров, но ещё и невероятное количество людей, для которых сеть является принципиально новым способом общения, почти не имеющим аналогов в мире. Человек - существо социальное, и общение с себе подобными - одна из первейших его потребностей. Одним из направлений развития телекоммуникационных сетей стали различные формы общения людей. Пожалуй, до сих пор ещё ни одно техническое изобретение (если не считать телефона) Не производило такого переворота в этом древнем как мир занятии-общении человека с человеком.

Конечно, что именно заинтересует вас в Интернете в первую очередь-люди или компьютеры, зависит только от вас, но не будет преувеличением сказать, что, выходя в Internet, вы делаете для себя доступным целый мир.

Изобретение и совершенствование модемов - специальных устройств, позволяющих компьютеру посылать информацию по обычной телефонной линии, открыло двери в Internet огромному количеству людей, у которых нет никакого специального сетевого оборудования, а есть лишь персональный компьютер и телефонная розетка поблизости.

Все компьютеры сети Internet можно разделить на два типа: серверы и клиенты. Ваш компьютер является компьютером-клиентом сети Internet, т.к. вы используете ресурсы Internet. Компьютеры-серверы образуют основу сети и предоставляют свои ресурсы в использование другим компьютерам.

Когда говорят, что компьютер подключён к сети Internet, это означает, что этот компьютер с помощью одного из основных средств связи - модема (Dial-Up подключение) или сетевой карты соединён с провайдером (службой доступа в Internet) и может обратиться к любому компьютеру сети Internet. А под термином Internet в данном случае понимают множество серверов, к которым ваш компьютер имеет доступ и ресурсами которых может пользоваться.

Получая доступ в сеть Internet, вы подключаетесь к различным серверам и получаете необходимую вам информацию. «Внутри» Internet располагается сложная структура связанных между собой компьютерных сетей, позволяющая им иметь доступ ко всем компьютерам сети.

«Воспитанием» Internet почти никто не занимался, поэтому не удивительно, что она стала далеко не самой «добродетельной» средой. Помимо законопослушных пользователей её заселили группы экстремистов и табуированных дельцов. Различные ограничения на пользование Internet имеются в Китае, Сингапуре, Саудовской Аравии и даже в Германии. Пиратская продукция стала поистине общедоступной, а риск бесплатного получения вирусов многократно возрос.

Internet представляет собой всемирную сеть взаимосвязанных компьютерных систем и ряда различных информационных служб , хотя с другой стороны - это обычная система передачи данных с одного компьютера на другой. Какую именно информацию и как вы будете передавать по сети Internet, зависит целиком от вас,- лишь бы второй компьютер, с которым вы общаетесь, вас понял. Поэтому с момента зарождения Internet и до наших дней людьми периодически изобретают всё новые и новые формы представления ресурсов и средства доступа к ним через Internet. В основе каждого такого нового средства лежит свой сетевой протокол. Создав такой новый протокол, его разработчики должны написать программы двух видов - программы-серверы и программы- клиенты, которые могли бы работать на разных компьютерах и обмениваться данными по этому протоколу через каналы Internet. Самый современный из сетевых инструментов - W orld Wide Web (WWW). World Wide Web(часто называемая просто Web) является самой популярной службой Internet. Web начала функционировать в 1992г. Её создал Тим Бернерс-Ли.

Одной из причин особой привлекательности Web является тот факт, что это служба мультимедиа в Internet. Web планировалась как служба, поддерживающая только текстовую информацию. В настоящее время на Web-страницах успешно сочетаются текст, графика, анимация и объёмные объекты виртуальной реальности.

Система WWW строится на понятии гипертекста или, точнее, гипермедиа. Гипертекст - это текст, чьи составные части связаны друг с другом и с другими текстами с помощью гиперссылок. Гиперссылка - установленная связь между элементами текста или графическими объектами на Web-страницах. Гипермедиа - это то, что получится из гипертекста, если заменить в его определении слово «текст» на «любые виды информации»: графические изображения, видео, звук и всё остальное, на что хватит фантазии.

Гипермедиа - это, прежде всего, необычайно удобно.

На Web-страницах можно найти информацию:

· О правительственных учреждениях;

· О колледжах и университетах;

· О профессиональных и любительских спортивных командах;

· О политических организациях;

· О социальных и культурных организациях;

· О здравоохранении и науке;

· Об изготовлениях компьютерной техники и программного обеспечения;

· О деловых предложениях в Web;

И вообще практически всё, на что хватит фантазии.

Вполне вероятно, что WWW со временем станет главным конкурентом (а может быть, и полноценным заменителем) газет, телевидения и библиотек наших дней.

Компания Microsoft разработала операционную систему Windows с учётом потребности пользователей в услугах Internet и включила в пакет программ несколько специальных утилит для обеспечения доступа к Internet. В частности, программу-браузер Microsoft Internet Explorer для блуждания по WWW . Браузер - это программа для просмотра ресурсов сети Internet. Браузер, по природе своей, является программой-клиентом.

Сейчас на рынке существует множество программ-браузеров от различных фирм-производителей, но одними из самых популярных во всех странах мира являются Internet Explorer фирмы Microsoft и Mozilla Firefox одноимённой фирмы.

Наименьшим атомом всемирной гипертекстовой паутины является отдельный файл с каким-либо текстом и ссылками, размеченный на языке HTML. HTML (Hyper Text Markup Language) - язык гипертекстовой разметки.

IP-телефония - новая услуга, предлагаемая провайдерами, основанная на преобразование голоса в пакеты, которые могут быть переданы через Internet. Сегодня развитие этой технологии достигло такой стадии, что услуги IP-телефонии стали достаточно надёжными и качественными, чтобы рассматриваться как альтернатива услугам традиционной телефонной связи. Большинство клиентов используют новую технологию для снижения стоимости услуг телефонной связи при сохранении, по возможности, качества связи без ввода дополнительных ограничений для пользователей. Экономия средств, происходит главным образом за счёт компрессии голоса, интеграции сетей передачи голоса и данных и за счёт более привлекательных (на сегодня) тарифов в Internet по сравнению с услугами традиционных телефонных операторов.

Электронная почта также является одной из первых служб Internet, появившейся в середине 70-х годов. Основная концепция, лежащая в основе электронной почты, достаточно проста: вы выходите в компьютерную систему, набираете и адресуете текстовое сообщение пользователю другой системы. Затем сообщение курсирует по лабиринту взаимосвязанных компьютерных систем до тех пор, пока не будет доставлено адресату. Сейчас в Internet существуют бесплатные службы, разработанные исключительно для работы электронной почты, которые вы можете использовать в тех случаях, если Internet вас интересует только как возможность передачи электронных сообщений.

Практически вся информация в компьютерном мире хранится в виде файлов. На самой заре Internet появилось специальное средство для обмена файлами по сети - сетевой протокол FTP (что, собственно, и расшифровывается как File Transfer Protocol - протокол передачи файлов). Телеконференции представляют собой что-то вроде клубов по интересам, объединяющих пользователей определённой программы, поклонников известных кинорежиссеров или популярных телеведущих, других людей, связанных общими интересами и взглядами. Телеконференции стали следующим этапом развития систем почтовых сообщений. Их особенностями стали, во-первых, хранение сообщений и предоставление заинтересованным лицам доступа ко всей истории обмена, а во-вторых, группировка сообщений в темы, направления обсуждений.

Гостевые книги . Первая и самая простая форма организации общения в виде web-приложений. Простейшая гостевая книга представляет собой список сообщений, показанных от последних к первым. Каждый посетитель может оставить свое сообщение.

Форумы . Эта форма общения является практически прямой реализацией идеологии телеконференций. Сообщения пользователей в форумах группируются по темам, которые задаются, как правило, первым сообщением. Все посетители могут увидеть тему и разместить свое сообщение — в ответ на уже написанные. Исторически первые форумы появились как усовершенствование гостевых книг и организовывали сообщения в ветви — так же, как и в телеконференциях. Самым распространенным видом форумов сейчас являются форумы табличные, в которых обсуждение темы идет линейно, — это позволяет быстрее прочесть обсуждение. Как правило, темы группируются в тематические форумы, управление системой осуществляют администраторы и модераторы.

Блоги (от англ. web log — web-журнал, web-протокол). В этих сервисах каждый участник ведет журнал — т.е. оставляет записи в хронологическом порядке. Темы записей могут быть различными; самый распространенный подход — это ведение блога как собственного дневника. Другие посетители могут оставлять комментарии на эти записи. Чаще всего блог ведут не на своем отдельном сайте (хотя исторически именно эта форма была первой), а в рамках крупной системы, похожей на общедоступный почтовый сервис.
В этом случае пользователь, помимо возможности вести свой журнал, получает возможность организовывать ленту просмотра — список записей из журналов “друзей”, регулировать доступ к записям, искать себе собеседников по интересам. На базе таких систем создаются сообщества — журналы, которые ведутся коллективно. Н апример: Блоги@ Mail . Ru : Школьный портал.

Любые средства коммуникации служат для общения людей друг с другом . С развитием телекоммуникаций все большее количество пользователей начинают работать в Сети в режиме on-line. Для них полезно иметь возможность взаимодействовать в режиме реального времени, когда абонент получает сообщение практически мгновенно (задержка в ответе не становится принципиальным перерывом в обмене). К ним можно отнести:

IRC (Internet Relay Cat - трансляция разговоры в Internet) - чрезвычайно популярная служба Internet. IRC является системой, которая позволяет пользователям общаться друг с другом, подключившись к одному серверу IRC. Однако в ходе общения вы не говорите, а набираете свои реплики на клавиатуре.

ICQ - это также очень популярное средство «онлайнового» общения пользователей через Internet. Название этой программы является омонимом и образовано из созвучия слов «I seek you» («Я ищу тебя») и трёхбуквенного сочетания ICQ. Существуют и другие способы общенияв режиме on -line в сети.

Изначально свободное общение пользователей как таковое во всех этих сервисах вовсе не было целью. Их назначением было обеспечение в первую очередь деловых задач — информирование, обсуждение проблем, рабочие коммуникации. Несмотря на это с их распространением и развитием, с появлением в сети индивидуальных (частных) пользователей, с удешевлением самих коммуникаций и оборудования общение стало более свободным, и в рамках этих сервисов стали появляться сообщества — т.е. группы людей, среди которых обмен был существенно более активным и протяженным во времени, чем вне их. В этих группах стала формироваться некоторая история обмена — личная и общественная, со временем появились и личные отношения.

Понятие социального Интернета(термин Web 2.0)

Современную концепцию развития Интернет принято называть Веб 2.0 (Web 2.0). Принципиальным отличием Веб 2.0 от традиционной сети является возможность создавать содержимое Интернета любому пользователю. Сервисы Веб 2.0., или социальные сетевые сервисы - современные средства, сетевое программное обеспечение, поддерживающее групповые взаимодействия.

Социальная сеть - это виртуальная сеть, являющаяся средством обеспечения сервисов, связанных с установлением связей между его пользователями, а также разными пользователями и соответствующими их интересам информационными ресурсами, установленными на сайтах глобальной сети.

Социальные сервисы представляют собой онлайновые инструменты, с помощью которых пользователи могут не только общаться между собой, но и сами создавать контент веб-страниц. Создание единого Web 2.0 (Веб второго поколения) характеризуетинформационное пространство, состоящее из множества информационных единиц, сети документов, которые распределены по различным сайтам и сервисам.Эта сеть превращается в сеть данных, поиск которых производится пользователями с применением наиболее удобных для них инструментов, интерфейсов, технологий и сервисов, которые обеспечивают доступ к содержимому сайтов.

Веб-сервис, который позволяет пользователям систематизировать ссылки, описания, снабжая их поисковыми критериями называется социальными закладками .

С помощью их можно хранить закладки (избранное) в Интернете, создавать, делиться и обмениваться закладками и тегами с друзьями и знакомыми, сохранять найденную информацию на удаленном сайтепо темам. Социальные сервисы, которые позволяют пользователям классифицировать различные записи - тексты, фотографии, закладки используя для этого ключевые слова-теги называются народными классификаторами . Ключевые слова придумывают или выбирают сами пользователи системы. Необходимые условия для работы с социальными сервисами: регистрация на сайте, наличие адреса электронной почты для связи с администраторами и пароль, принятие условия использования сервиса другими пользователями.

Социальные геосервисы - сервисы сети Интернет, которые позволяют находить, отмечать, комментировать, снабжать фотографиями различные объекты в любом месте на изображении Земного шара с достаточно высокой точностью, используются реальные данные, полученные с помощью околоземных спутников.

Социальные геосервисы

Адреса сайтов

http://maps.google.com/ - Карты Google

http://wikimapia.org/ - Карты Google + WikiWiki

http://earth.google.com/ - Объемная модель Земли Google

http ://panoramio .ru - Фотосервис с возможностью привязки к цифровым картам

Социальные сервисы позволяют организовать интегрированные сервисы Интернет, ориентированные на организацию совместной работы с текстовыми, табличными документами, планировщиками, другими корпоративными задачами. Социальные поисковые системы - это системы, которые позволяют пользователям самим определять в каком направлении вести поиск, какие сайты просматривать прежде всего, на какие слова обращать первоочередное внимание и каким образом представлять найденные результаты .

Компьютерная сеть (Интернет), сеть документов (Всемирная Паутина) и программное обеспечение (социальные сервисы ) связывают между собой не только компьютеры и документы, но и людей, которые пользуются этими компьютерами, документами и сервисами. Благодаря сетевым связям самопроизвольно формируются новые социальные объединения. Педагогика сетевых сообществ является быстро развивающимся направлением теории обучения. Перед образованием стоят задачи формирования личности, конкурентоспособной и успешной в электронной информационной среде. В учебной практике процессы формирования сетевых моделей обучения сегодня еще мало заметны, но именно сетевые технологии готовят для них почву. Педагогическая практика может использовать уникальные характеристики социальных сервисов следующим образом:

· Наблюдение за деятельностью участников сообщества практики . Сеть Интернет открывает новые возможности для участия школьников в профессиональных научных сообществах, для решения классификационных задач,для совместной учебнойдеятельности учеников из нескольких школ или городов,для коллективного создания творческих работ - сказок, стихотворений, эссе.

· Самостоятельное создание сетевого учебного содержания . Новые сервисы социального обеспечения радикально упростили процесс создания материалов и публикации их в сети,для консультаций и получения дополнительных знаний ,для организации дистанционного учебного курса

Сетевое сообщество - это группалюдей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств. Спектр сообществ очень велик - от сообщества фотографов до сообщества “Отдам даром”, в котором каждый может объявить об отдаче ненужной вещи кому-то еще. С распространением этих форм стали образовываться социальные сети - совокупности участников, объединенных средой общения. В целом все современные средства обеспечения работы сетевых сообществ обладают несколькими общими чертами:

· В подавляющем большинстве сред предусматривается регистрация пользователей - т.е. на каждого человека должна быть заведена учетная запись. При регистрации пользователь должен указать о себе некоторое количество данных для идентификации. Многие системы требуют ввода адреса электронной почты и проверяют его работоспособность, высылая письмо с кодом активации учетной записи. Если адрес неверен, то активировать запись может только администратор системы.

· Работа в среде проводится сеансами. Каждый сеанс начинается с того, что пользователь указывает свое имя и подтверждает свою личность вводом пароля.

· Помимо учетных данных, пользователь настраивает рабочую среду - внешний вид, дополнительные данные о себе (подпись, иллюстрацию-аватар и т.п.).

· Большинство систем, ориентированных на личную работу, имеют своеобразную внутреннюю систему обмена личными сообщениями.

Социальные сети и поддерживающие их сервисы оказались очень эффективным методом обеспечения посещаемости сайтов. На основе такого подхода появилось и быстро набрало популярность довольно большое количествосоциальных web -серверов. Примеры проектов, приведших к созданию социальных сетей:

· Блог-система “LiveJournal”, “Живой журнал”. Наиболее популярный среди русскоязычных пользователей блог-ресурс, считается одним из первых примеров сервисов социальных сетей.(http://www.livejournal.com )

· Открытая многоязычная энциклопедия Wikipedia. Эта социальная система ориентирована на подготовку энциклопедических статей о любом понятии, которое пользователи сочтут нужным. Система предусматривает и возможности коррекции и обсуждения статей, сравнения их версий. Wikipedia появилась в январе 2001-го; каждый мог сочинить словарную статью о чем угодно, а главное — исправить, дополнить или изменить чужую. Основных правил два: статья должна быть нейтральной и объективной, а ее содержание — проверяемым, то есть основываться на уже опубликованных материалах. Через месяц в Wikipedia было 600 статей, через год - 20000. В марте 2006-го их число перевалило за миллион. А главное - Wikipedia разрастается и улучшается с каждым днем. (http://www.wikipedia.org ). Wiki - это новая технология коллективного создания сайтов, при этом изменения доступны не только создателю сайта, но и всем желающим.

· Сервис публикации фотографий . На этом сервисе каждый посетитель имеет возможность опубликовать свои фотографии, указав их поисковые признаки. Фотографии можно оценивать и комментировать.(http://www.flickr.com )

· YouTube . Самый быстрорастущий сайт в интернете: хранилище видеороликов обо всем на свете, которые может закачать любой желающий.

Из перечисленных наиболее близким и полезным для достижения образовательных целей, без принципиального изменения в методике преподавания нам кажется ресурс ru.wikipedia.org (русскоязычный раздел открытой энциклопедии). Первая вики, WikiWikiWeb (в примерном переводе “быстро-быстро” — на гавайском языке), была разработана в 1994 году и в 1995-м впервые появилась в Интернете. Использование энциклопедии максимально упрощено. На первой странице находится список имеющихся энциклопедий на разных языках с указанием текущего количества статей. Поскольку русскоязычная Википедия пока не вошла в 10 наиболее заполненных, то она находится под стилизованным изображением земного шара, в разделе “100000+”.При создании и редактировании статей в рамках исходного проекта Википедия следует придерживаться следующих общих правил:

ü Использовать чужие материалы можно только при соблюдении правил цитирования и законодательства об авторском и смежных правах. При выявлении нарушения статья стирается без предупреждения, а пользователь портит себе репутацию.

ü Статьи должны быть нейтральны и содержать изложение всех существенных точек зрения на объект описания.

ü В Википедии не допускаются оригинальные исследования.

Примеры реализованных вики-проектов

1. www.wikipedia.org - проект подробно описывался выше. Самый масштабный из реализованных проектов в рамках этой идеологии стал и источником всех остальных. Помимо основного проекта, существует и целый ряд сопутствующих:

· Викисклад (Wikimedia) - хранилище общедоступных мультимедийных материалов.

· Викитека - общедоступная библиотека оригинальных текстов.

· Викиучебник - библиотека общедоступных руководств и учебников.

Адреса сайтов

· Общероссийский образовательный проект Летописи.ру - http://letopisi.ru

· Всемирная ВикиПедия - http://en.wikipedia.org/wiki/Education Проект открытой всемирной энциклопедии, в построении которой участвуют добровольцы из многих стран мира.

· ВикиПедия на русском языке - http://ru.wikipedia.org/

· WikiWiki Web - http://c2.com/cgi-bin/wiki. cgi ? WikiWikiWeb Первая ВикиВики, существующая с 1995 года служит архивом шаблонов и главной площадкой, где обсуждается технология Wiki

· WikiBooks - http://wikibooks.org/wiki/Wikibooks Проект открытых учебных пособий и методических материалов (английский)

· EvoWiki - http://wiki.cotch.net/wiki.phtml Открытая энциклопедия материалов по эволюции ипроисхождению видов. (английский)

· CommunityWiki - http://www.emacswiki.org/cgi-bin/community Сообщество,внутри которого обсуждаются проблемы построения сообществ и сетевого взаимодействия (английский)

· CourseForum - http://www.courseforum.com/cf/Пример преобразования Wiki в коммерческийпродукт - образовательный форум для различных учебных курсов (английский)

Перечисленные сервисы - яркие и удачные примеры создания сайтов в рамках концепции W eb 2.0 - движения по совершенствованию современных web-приложений.

Где можно больше узнать о сетевых социальных сервисах?

· http://letopisi.ru - Категория Социальный сервис

· http://www.catalogr.ru/ - каталог русских web2.0 сайтов, социальных сетей и сервисов

Полезные ссылки

10 интернет-сервисов, которыми можно пользоваться вне зависимости от взгляда на то, существует Web 2.0 или нет.

http://Gmail.com — самый умный и удобный почтовый сервер.

http://Writely.com — сетевой редактор, конкурент программы Word, позволяет работать над текстом параллельно всей редакцией.

http://Del.icio.us — удобное хранилище для закладок: вне зависимости от того, с какого компьютера заходишь в сеть, они всегда при тебе.

http://Netvibes.com — сетевой десктоп, действует по тому же принципу, что и Del.icio.us.

http://Box.net — в этот бокс можно бесплатно положить на хранение гигабайт информации.

http://Snap.com — умная поисковая машина. Предлагает варианты поисковых запросов еще до того, как вы дописали слово, и показывает, как выглядят нужные вам страницы, еще до того, как вы их загрузили.

http://Flickr.com — здесь действительно очень удобно хранить фотографии и показывать их друзьям.

http://YouTube.com — бездны самого удивительного видео.

http://Wikimapia.com — гибрид энциклопедии Wikipedia и карты Google Maps, два самых ценных ресурса в одном.

http://Blogs.yandex.ru — лучший поиск по русскоязычным блогам и главное событие в русском интернете 2006 года

Аннотированный список ресурсов Интернет

«Организация внеклассных мероприятий с помощью социальных сервисов интернет».

http://www.stel.ru/videoconference/ - Видеоконференции - технологии, оборудование, использование. Для организации видеоконференций с полноценным участием нескольких сторон (более двух), необходимо наличие специальных устройств для многоточечных видеоконференций. Их обычно называют MCU (Multipoint Conference Unit).

http://www.stel.ru/multimedia/ - Комплексное оснащение конференц-залов. Мультимедиа системы конференц-залов. ООО "Стэл-Компьютерные Системы" предлагает Вам оснастить свой конференц-зал, комнату для совещаний, кабинеты руководителей современным мультимедийным комплексом аудио видео оборудования.

http://www.websib.ru/ites/2002/05-07.htm - Информационные технологии в общеобразовательной школе. ИТ в организации школьного образовательного процесса. Творческая научная работа учащихся во внеурочное время .

http://kvn-online.h1.ru/about.shtml - KBH-online.

http://kvnru.ru/01.06.2007/5/comments . - «КВН для ВСЕХ» - это возможность подискутировать на темы КВНа, пообщаться со знаменитыми или начинающими КВНщиками, обсудить результаты игр и высказать впечатления, задать вопросы и получить ответы.

http://bobrdobr.ru/bookmarks/pperov/index.html BobrDobr.ru — это первый русскоязычный сервис «социальных закладок». Он дает возможность пользователям хранить и систематизировать закладки в Интернете, делиться и обмениваться закладками с друзьями и знакомыми, создавать сообщества по темам и интересам (Группы ) и собирать в рамках этих сообществ ссылки, вместе с другими их участниками.

Сервис, портал, коммуникация, информационные технологии, интернет

Уважаемые дамы и господа! Тема моего доклада - социальные сервисы в сети интернет. Эта тема настолько обширна и вместе с тем настолько хорошо всем известна, что я не представляю, какую новую информацию могу предоставить вашему вниманию. По этому, целью своего доклада я выбрал простую классификацию выше упомянутых сервисов, и хотя это будет не ново, однако вместит в себя довольно значительный объём знаний по теме.

Для того что бы начать классификацию нужно определить, с чем именно мы имеем дело. Дадим понятие социальным сетевым сервисам.

  • персональные действия участников: записи мыслей, заметки и аннотирование чужих текстов, размещение мультимедийных файлов
  • коммуникации участников между собой (мессенджеры, почта, чат, форум)

Исходя из этого определения, напрашивается классификация по двум направлениям:

  • размещение и хранение информации
  • социальное взаимодействие

Однако мы знаем, что на данный момент подобная классификация практически не возможна, так как современные сервисы включают в себя органичное сочетание этих двух направлений в единое целое. Следовательно, мы попробуем классифицировать социальные сервисы по их функциональным особенностям.

  • Почтово-поисковые системы - сервисы позволяющие создавать почтовый ящик в сети интернет(e-mail), а так же осуществлять поиск в соответствии с потребностями пользователя или групп пользователей.

К таким сервисам можно отнести Яндекс и Googl, как наименее развитые системы, но есть и менее популярные представители например Mail.ru и другие.

  • Социальные медиахранилища - сервисы для совместного хранения медиафайлов. Их можно разделить по типу файлов размещаемых на этих серверах фотографии (схемы, рисунки), видео, аудио, текстовые документы.

Эти сервисы представлены такими сайтами как: YouTube , Rutube , DepositFiles и другие.

  • Блоги - это веб-сайты, основное содержимое которых — регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи временной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в отзывах к блог-записи или своих блогах).

Данные сервисы представлены такими сайтами, как LiveJournal , Diary.ru и подобное.

  • Чаты - средство обмена сообщениями по компьютерной сети в режиме реального времени, а также программное обеспечение, позволяющее организовывать такое общение.

Эти сервисы представлены в интернете сайтами: chatic.net , chats.ru , chathome.ru , и другое, а так же рядом специализированных компьютерных программ: MailАгент, ICQ и подобное.

  • Сервисы видео связи - средство видео связи по сети интернет в режиме реального времени, а также программное обеспечение, позволяющее организовывать такое общение.

Представителями этих сервисов будут являться:Skypе, ooVoo, Free Call, Nero Sipps и многие другие.

  • Географические сервисы - сервисы позволяющие работать с картами мира и отдельных стран, регионов, городов и совместно размещать информацию на географических картах, отмечать места, создавать комментарий.

Наиболее популярные представители: Яндекс.Карты , 2ГИС , Карты Google , есть и ещё.

  • Информационно-новостные порталы - сервисы, заменяющие собой печатные издания.

Эти сервисы в основном сопровождают печатные издания, однако есть и чисто сетевые: gazeta.ru ,rbc.ru и многие другие.

  • Информационно-вспомогательные сервисы - это сайты, направленные на то, что бы сообщить пользователю новую информацию или проконсультировать в интересующих его вопросах.

Эти сервисы представлены сайтами коммерческого направления, а также сайты государственных структур: правительство.рф , pfrf.ru , fss.ru и тому подобное.

  • Интернет магазины и аукционы - сайты, созданные для продажи товаров через интернет.

Сервисы представлены сайтами: Авито.ru, Slando, E-bay, и подобные.

  • Сервисы содействия трудоустройству - сайты, созданные для помощи в поиске места работы или сотрудников на вакантное место.

Довольно популярное направление сервисов, его представители: Job.ru, Had hunter, и так далее.

  • Сервисы, предоставляющие работу в интернете - специальные сайты и программное обеспечение помогающее зарабатывать деньги через сеть интернет.

Сайты представители:Free lance и подобные.

  • Сервисы дополнительного образования - это сайты, предоставляющие возможность найти педагогов для получения дополнительного образования.

Однако эти сервисы предоставляют не только возможность поиска учителей, но и дают возможность дополнительного заработка для людей с педагогическим образованием. Сайты представители данной категории: PalestraOnline, Tutor Online, Ваш репетитор, и так далее.

  • Интернет кошельки и банковские сервисы - порталы, которые дают возможность безналичного расчёта и возможность управлять своими реальными счетами.

Удобное порождение информационного общества, сайты, представляющие это направление: ЯндексДеньги, Webmoney,Сбербанк Онл@йн, и подобные.

  • Многопользовательские Онлайн Игры - игры,в которых большое количество игроков взаимодействуют друг с другом в виртуальном мире.

Представители направления: World of Warcraft, World of Tanks, Lineage 2, и другие.

  • И наконец, кульминация социально сетевых сервисов на данный момент - социальные сети - многофункциональные порталы, направленные на построение сообществ в Интернете из людей.

Существует масса представителей данного направления, вот наиболее популярные и известные среди них: В Контакте, Одноклассники,Facebook,Twitter, и другие.

Завершив классификацию, надо добавить, что при её составлении, возможно, были упущены какие-либо направления или допущены определённые не точности. И возможно, что в сети интернет найдутся более удачные и точные классификации социально сетевых сервисов.

Заключение

Подводя итоги, нужно отметить, что возрастающее влияние новых информационно-коммуникационных технологий на современное общество, кардинально поменяло социальную и личную жизнь человека. Огромное разнообразие социально сетевых сервисов, несомненно, облегчает, ускоряет и разнообразит современную жизнь, однако это же обстоятельство несёт в себе действительные угрозы для физического и психологического здоровья людей.

Список литературы↓

  1. Быховский, Я.С., Коровко, А.В., Патаракин, Е.Д. Учим и учимся с Веб 2.0.Быстрый старт. Руководство к действию [Текст] - М.:Интуит.ру, 2007. - 95 с.:ил.-(Учебно-методическое пособие)
  2. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EE%F6%E8%E0%EB%FC%ED%FB%E5_%F1%E5%F2%E5%E2%FB%E5_%F1%E5%F0%E2%E8%F1%FB - ВикипедиЯ
  3. Патаракин, Е.Д. Социальные сервисы Веб 2.0 в помощь учителю [Текст] - М.:Институт развития образовательных технологий, 2006. - 72 с.

Материалы взяты с wiki.iteach.ru

Сегодня для размещения и реализации сетевого проекта или сетевого занятия мы можем и должны воспользоваться новыми возможностями, которые предоставляет нам Интернет. Ведь дети, в отличие от учителей, родились в век развития информационных технологий и владеют ими прекрасно, пользуются ими повсеместно в своей жизни и в общении, общении в сообществах.

Педагогика сетевых сообществ развивается в тесной связи с сетью Интернет и напрямую зависит от состояния и концепций развития Всемирной Паутины. Современную концепцию развития Интернет принято называть Веб 2.0 (Web 2.0) . Принципиальным отличием Веб 2.0 от традиционной сети является возможность создавать содержание Интернета любому пользователю.

  • персональные действия участников: записи мыслей, заметки и аннотирование чужих текстов, размещение мультимедийных файлов
  • коммуникации участников между собой (мессенджеры, почта, чат, форум)

Педагогическая практика может использовать уникальные характеристики социальных сервисов следующим образом:

Где можно больше узнать о сетевых социальных сервисах?

  • http://letopisi.ru Категория Социальный сервис
  • http://www.catalogr.ru/ - каталог русских web2.0 сайтов, социальных сетей и сервисов
Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Настройка почты на Android Настройка почты на Android Социальные сетевые сервисы Мэшап и многофункциональные порталы Социальные сетевые сервисы Мэшап и многофункциональные порталы Файл образа диска чем открыть Файл образа диска чем открыть