Использование мультимедийных технологий на уроках. Технологии мультимедиа Каждый модуль по максимуму включает в себя

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

МУЛЬТИМЕДИА

Понятие про мультимедийные данные.

Форматы аудио- и видеофайлов. Мультимедийные проигрыватели


Что такое мультимедиа

  • Мультимедиа – это программный продукт, содержащий изображения, текст и данные, которые сопровождаются звуком, видео, анимацией и другими визуальными эффектами, а также оснащённый интерактивным интерфейсом с элементами управления

Составные части мультимедийного продукта

  • текст
  • аудио
  • видео
  • анимация
  • изображения
  • интерактивные элементы

Понятие кодека

  • Кодек – программа, преобразующая поток данных или сигналы для их дальнейшего использования.
  • Кодеки могут как кодировать, так и раскодировать мультимедийные данные.
  • Мультимедийные данные передаются с помощью технологии потокового видео и аудио, которая передаёт видеоданные в режиме реального времени в виде независимых блоков непрерывным потоком.


Форматы для сохранения звука

  • mp3 обеспечивает высокую степень сжатия данных и даёт возможность создавать файлы небольшого объёма
  • wma - лицензированный формат Microsoft , поддерживает формат цифровой системы управления авторскими правами

Форматы для сохранения видеоизображений

  • mpeg – видеофайлы с расширениями mpg, mpeg, mp4 (обеспечивают сжатие видеоинформации при сохранении высокого качества изображения)
  • wmf - видеофайлы с расширениями wmf, asf для универсального проигрывателя Windows

Медиаконтейнеры – формат, дающий возможность в одном файле размещать мультимедийные данные разных типов

  • wav – предназначен для сохранения несжатого звука, звук высокого качества, большой объём, используют в цифровых диктофонах
  • avi – объединяет несжатые или закодированные разщными кодеками аудио- и видеофайлы, один файл не более 4 Гб
  • mov – соединяет видеопотоки, закодированные разными способами

Форматы Flash

swf – содержит компьютерную графику, анимацию, интерактивные элементы


Мультимедийные форматы

потоковые медиаконтейнеры клипы Flash

аудио- видео- avi swf

форматы форматы wav

mp3 mpeg mov

wma wmf flv



  • Real Player - отображает звук и видео большинства потоковых форматов, записывает аудиофайлы на CD в аналоговом виде

www.real.com


  • QuickTimePlayer – стандартный проигрыватель для ПК с ОС Мас OS X

www.apple.com / quicktime /


  • WinAmp – универсальный проигрыватель мультимедийны х файлов

www.winamp. com / player


  • Media Player Classic – бесплатный проигрыватель, отображающий широкий спектр аудио и видеофайлов

  • Windows Media Player – входит в состав ОС Windows , отобра - жает аудио- и видеофайлы большинства форматов

  • MediaPlayer VLC – это бесплатный, открытый, мультимедиа проигрыватель, который воспроизводит большинство мультимедийных файлов, а также DVD, Audio CD, VCD и различные протоколы потокового вещания.

  • KMPlayer - поддерживает множество аудио/видео форматов и не требует установки кодеков.

Программа для преобразования видео

AVC (Any Video Converter)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Среднепрофесиональный колледж ФГБОУ ВПО «Северо-Кавказская государственная гуманитарно-технологическая академия» МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЯ Выполнила: преподаватель Перепелицина Е.В.

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

Мультимедиа (multimedia) ─ это «современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию)». Мультимедиа ─ это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать (выводить) такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь. Понятие о мультимедиа технологиях

4 слайд

Описание слайда:

Важно понимать, что, как и многие другие слова языка, слово "мультимедиа" также имеет сразу несколько разных значений. Мультимедиа - это: - технология, описывающая порядок разработки, функционирования и применения средств обработки информации разных типов; - информационный ресурс, созданный на основе технологий обработки и представления информации разных типов; - компьютерное программное обеспечение, функционирование которого связано с обработкой и представлением информации разных типов; - компьютерное аппаратное обеспечение, с помощью которого становится возможной работа с информацией разных типов; - особый обобщающий вид информации, которая объединяет в себе как традиционную статическую визуальную (текст, графику), так и динамическую информацию разных типов (речь, музыку, видео фрагменты, анимацию и т.п.).

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

Согласно наиболее распространенного определения мультимедиа (мультимедиа средства) представляет собой компьютерные средства создания, хранения, обработки и воспроизведения в оцифрованном виде информации разных типов: текста, рисунков, схем, таблиц, диаграмм, фотографий, видео - и аудио-фрагментов и т. п. Таким образом, упрощенно под мультимедиа можно понимать комбинированное представление информации в разных формах (текст, звук, видео и т. д.).

7 слайд

Описание слайда:

Основные компоненты мультимедийного компьютера Обычно под набором комплектующих, объединенных понятием «мультимедийный компьютер», понимают следующий их состав: · Корпус с блоком питания; · Системная (материнская) плата; · Центральный процессор; · Оперативная память; · Видеоадаптер; · Монитор; · Накопитель на жестких дисках; · Клавиатура и мышь; · Дисковод CD-ROM и дисковод DVD; · Звуковая карта; · Модем; · Телевизионный и УКВ тюнер.

8 слайд

Описание слайда:

Но даже самый современный компьютер не будет работать без программного обеспечения. Это: · Операционная система; · Прикладные мультимедийные приложения. К прикладным можно отнести мультимедийные приложения, с которыми непосредственно работает обычный пользователь мультимедийного компьютера. В первую очередь это компьютерные игры. Также сюда можно отнести мультимедиа-энциклопедии, видео и аудиоплееры, программы для создания и просмотра презентаций и многие другие.

9 слайд

Описание слайда:

Возможности мультимедиа технологий Несомненным достоинством и особенностью технологии являются следующие возможности мультимедиа, которые активно используются в представлении информации: ─ возможность увеличения (детализации) на экране изображения или его наиболее интересных фрагментов, иногда в двадцатикратном увеличении (режим «лупа») при сохранении качества изображения. Это особенно важно для презентации произведений искусства и уникальных исторических документов; ─ возможность сравнения изображения и обработки его разнообразными программными средствами с научно-исследовательскими или познавательными целями; ─ возможность выделения в сопровождающем изображение текстовом или другом визуальном материале «горячих слов», по которым осуществляется немедленное получение справочной или любой другой пояснительной (в том числе визуальной) информации (технологии гипертекста и гипермедиа);

10 слайд

Описание слайда:

─ возможность осуществления непрерывного музыкального или любого другого аудиосопровождения, соответствующего статичному или динамичному визуальному ряду; ─ возможность использования видеофрагментов из фильмов, видеозаписей и т. д., функции «стоп-кадра», покадрового «пролистывания» видеозаписи; ─ возможность подключения к глобальной сети Internet; ─ возможность работы с различными приложениями (текстовыми, графическими и звуковыми редакторами, картографической информацией); ─ возможность создания собственных «галерей» (выборок) из представляемой в продукте информации; ─ возможность автоматического просмотра всего содержания продукта («слайд-шоу») или создания анимированного и озвученного «путеводителя-гида» по продукту («говорящей и показывающей инструкции пользователя»); включение в состав продукта игровых компонентов с информационными составляющими; ─ возможность «свободной» навигации по информации и выхода в основное меню (укрупненное содержание), на полное оглавление или вовсе из программы в любой точке продукта

11 слайд

Описание слайда:

12 слайд

Описание слайда:

Весьма модное направление развития мультимедийных технологий ─ виртуальная реальность. Виртуальная реальность ─ это получение почти реальных ощущений человеком от нереального мира. Моделирование такого нереального мира неплохо выполняется с помощью современного компьютера. Компьютерные средства создают настолько полные зрительные, звуковые и иные ощущения, что пользователь забывает о реальном окружающем мире и с увлечением погружается в вымышленный мир. Особый эффект присутствия достигается возможностями свободного перемещения в виртуальной реальности, а также возможностями воздействия на эту реальность. Простейший и наименее утомительный вход в виртуальную реальность осуществляется через экран компьютера, на котором эту реальность и можно наблюдать. При этом перемещения и воздействие на виртуальный мир осуществляется обычно с помощью мышки, джойстика и клавиатуры.

13 слайд

Описание слайда:

14 слайд

15 слайд

16 слайд

Описание слайда:

Компьютерный тренинг становится важной составляющей образовательного процесса, особенно в получающих все большее распространение системах дистанционного обучения. Как блоки обучающего и тестирующего материала, так и интерфейсная составляющая повышают эффективность обучения при умелом введении в них мультимедийных элементов. В настоящее время создание мультимедийных обучающих курсов является актуальной и динамично развивающейся отраслью.

«Информационные технологии в образовании» - Поиск информации. «Образование за последние 100 лет так мало изменилось технологически… Поддержка обучения. Максимальная интерактивность. Качество традиционного образования. Точная идентификация контекста. Невозможность полной проверки. Чёткие тесты. Электронное образование. Нет ограничения на 1 предмет.

«Мультимедийные презентации» - Повышение производительности урока. Систематизировать усвоенные знания. Возможности использования мультимедийной презентации на различных этапах урока. Усвоить базовые знания по предмету. Универсальный инструмент для работы. Особенности данного методического приема. Мультимедийная презентация может быть использована:

«Информационные технологии в ДОУ» - Интерактивные рисунки. Обучающие игры и развивающие программы. Видеофрагменты. Программы- тренажеры, тестовые программы. Интерактивные методы". Новая классификация методов (Лернер И.Я., Скаткин М.Н.). Анимации короткие. Направления в компьютерной технологиях. Применение интерактивной доски. Интерактивная система голосования и тестирования VOTUM.

«Интерактивные формы обучения» - Эффективность проведения дискуссии. Краткие характеристики лабораторной работы. Деловые и ролевые игры. Метод самостоятельной работы. Пробуждение у обучающихся интереса. Новаторский метод решения проблем. Определение тонкости помола. Мозговой штурм. Эстетическое воспитание студента. Дискуссия. Интерактивное обучение.

«Информационная компетентность учителя» - Пять основных направлений радикальных изменений в системе образования. Интернет-ресурсы для всех. Интернет-ресурсы для математиков. Этапы развития. Интернет-ресурсы для биологов. Информационная культура. Информатизация. Интернет-ресурсы для историков. Задание для групп. Информационная компетентность учителя.

«ИКТ на уроках в школе» - Мотивация учителя. Планирование педагогического процесса. Метод проектов – эффективное средство получения современного образования. Информационные технологии. Общешкольный и межшкольный проект. Конструктор урока. В подлинной культуре ничего не умирает… Виды ключевых компетенций (обобщение). Мировая художественная культура.

Всего в теме 33 презентации

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

Слайд 8

Описание слайда:

Слайд 9

Описание слайда:

Слайд 10

Описание слайда:

WAV Wav -форма звука получается при оцифровке, или дискретизации, непрерывной звуковой волны (англ. wave – волна), точнее, аналогового аудиосигнала. При оцифровке специальное устройство – аналого-цифровой преобразователь (АЦП) – измеряет амплитуду волны через равные промежутки времени со скоростью несколько тысяч измерений в секунду и запоминает в Wave-файл измеренные значения. Они называются выборками (по англ. sample, откуда еще одно название дискретизации – сэмплинг). Это RIFF файл фирмы Microsoft. Он используется в Windows. Поэтому весьма "популярен". Он похож на AIFF - формат Apple, который используется для хранения высококачественного звука инструментов, он так же используется на SGI. Он похож, но не совместим.

Слайд 11

Описание слайда:

Слайд 12

Описание слайда:

Слайд 13

Описание слайда:

Слайд 14

Описание слайда:

Слайд 15

Описание слайда:

Слайд 16

Описание слайда:

Слайд 17

Описание слайда:

Слайд 18

Описание слайда:

Слайд 19

Описание слайда:

Описание слайда:

JPEG JPEG - является широкоиспользуемым методом сжатия фотоизображений. Формат файла, который содержит сжатые данные обычно также называют именем JPEG; наиболее распространённые расширения для таких файлов.jpeg, .jfif, .jpg, .JPG, или.JPE. Однако из них.jpg самое популярное расширение на всех платформах. Формат является форматом сжатия с потерями, поэтому некорректно считать что JPEG хранит данные как 8 бит на канал (24 бит на пиксель). С другой стороны, так как данные, подвергающиеся компресии по формату JPEG и декомпрессированые данные обычно представляются в формате 8 бит на канал, иногда используется эта терминология. Поддерживается также сжатие черно-белых полутоновых изображений. При сжатии изображение переводится в цветовую систему YCbCr. Далее каналы изображения Cb и Cr, отвечающие за цвет, уменьшаются в 2 раза (по линейному масштабу). Уже на этом этапе необходимо хранить только четверть информации о цвете изображения.Реже используется уменьшение цветовой информации в 4 раза или сохранение размеров цветовых каналов как есть. Количество программ, которые поддерживают сохранение в таком виде, относительно невелико.Далее цветовые каналы изображения, включая черно-белый канал Y, разбиваются на блоки 8 на 8 пикселей. Каждый блок подвергается дискретно-косинусному преобразованию. Полученные коэффициенты подвергаются квантованию и упаковываются с помощью кодов Хаффмана.

Слайд 22

Описание слайда:

Слайд 23

Описание слайда:

Слайд 24

Описание слайда:

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Карманные персональные компьютеры: возможности, характеристики, типы современных КПК Карманные персональные компьютеры: возможности, характеристики, типы современных КПК Как запустить командную строку от имени администратора Как запустить командную строку от имени администратора Зачем после сильной ссоры и оскорблений добавлять человека в черный список? Зачем после сильной ссоры и оскорблений добавлять человека в черный список?