Продвижение экологических проектов. Продвижение экотуризма как способа формирования экологического сознания (на примере деревни "Русскинские") Корпорации спасают природу или уничтожают

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Представление об экологическом сознании в гуманитарных дисциплинах. Механизмы формирования экологического сознания через популяцию экотуризма. Разработка проекта продвижения экологического туризма. Организация путешествий в места с нетронутой природой.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Сущность экологического туризма, его критерии, принципы, классификация. Виды экологического туризма. Объекты экотуризма: национальные парки, заповедники и резервации. Анализ основных тенденций развития экологического туризма в странах дальнего зарубежья.

    курсовая работа , добавлен 29.02.2016

    Определение понятия экотуризма, его виды, классификация. Основные факторы, влияющие на развитие экологического туризма в Самарской области. Практические рекомендации ООО "Далас – тур" по развитию экотуризма в г. Тольятти. Тур "Жемчужина Жигулей".

    курсовая работа , добавлен 21.10.2010

    Понятие и основные подходы к определению экотуризма. Назначение, сущность и категории особо охраняемых природных территорий. Возможности создания экологических гостиничных комплексов в Хабаровском крае, их роль в развитии экологического туризма в регионе.

    дипломная работа , добавлен 20.03.2012

    Понятие экологического туризма. Перспективы и пути развития экологического туризма в Алтайском крае. Особо охраняемые территории. Развитие туризма в России. Ресурсы экологического туризма, анализ рынка и предложений экотуризма в Алтайском крае.

    курсовая работа , добавлен 20.12.2008

    Экотуризм как перспективный вид туризма. Прямое и косвенное воздействие туризма на природные комплексы. Проблемы развития экологического туризма в России, комплекс мероприятий для их решения. Влияние экотуризма на экономическое развитие регионов.

    реферат , добавлен 20.02.2012

    Исследование предпосылок зарождения и истории развития экотуризма. Анализ возможностей управления воздействием туризма на природные туристские ресурсы и выгод от экологического туризма. Туры истории природы. Научный, приключенческий и спортивный туризм.

    реферат , добавлен 14.01.2015

    Особенности экологического туризма, его формы. Влияние экотуризма на природу. Особо охраняемые территории. Туристский и историко-культурный потенциал Ханты-Мансийского автономного округа. Перспективы и пути развития экологического туризма в Югре.

    курсовая работа , добавлен 14.03.2014

Номинация 1. «Лучшая программа экологического воспитания школьников»

Муниципальное образование Динской район

Бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Динской район «Средняя общеобразовательная школа №1

имени Героя Российской Федерации Туркина Андрея Алексеевича»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (КУРСА)

«Экология и мы »

(наименование объединения)

«Экология и мы»

2 года _

(вид программы)

(возраст обучающихся)

Блаженко

Светлана Александровна

(Ф. И.О. педагога составителя)

ст. Динская, 2010 год

I . Пояснительная записка

Данная программа является программой эколого – биологической

направленности.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

Новизна программы и её преимущества в сравнении с ранее созданными программами этой направленности состоят в том, что программа построена на трёх важнейших принципах: краеведческом, экологическом и практическом. Ведущим принципом является краеведческий. Он позволяет строить занятия кружка на основе окружающей ребёнка природы.

Актуальность программы «Экология и мы» обусловлена тем, что в последние годы проблема формирования экологической культуры, как часть общей культуры личности ребёнка, обострилась под влиянием следующих причин:

· ученики искренне хотят знать об окружающем мире как можно больше, но последовательное обучение без включения учащихся в активный процесс познания природы с каждым годом снижает интерес к учёбе;

· учитель ориентирован на то, чтобы передать ученику определённое, строго детерминированное знание, которое тот должен усвоить. Изначально требуемое взаимодействие школьника и преподавателя как двух личностей отходит на второй план или вовсе теряется. Это, в конечном счёте, непременно сказывается на результате обучения: оно так и остаётся суммой знаний, не затрагивая душу ребёнка, поэтому необходимо сделать всё возможное, чтобы поддержать интерес детей к познанию окружающего мира;

· возникновение экологического кризиса в современном мире обусловлено, прежде всего, социально-экологическими факторами. В связи с чем, его решение не может быть осуществлено только техническими средствами. Выход состоит в повышении культурного уровня общества, в развитии системы воспитания - образования и информирования школьников. Родная природа – великий учитель, могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется достаточно рано, поэтому очень важно, поддержать искренний интерес подростков к окружающему миру и воспитать бережное отношение к природе в школьные годы.

Бесспорная актуальность данного курса заключается и в том, что его преподавание связано как с получением знаний и навыков в области общей и практической экологии, так и с переосмыслением мировоззренческих, культурных ориентиров обучающихся, становлением целостной личности.

Педагогическая целесообразность программы «Экология и мы» состоит в том, что её содержание направлено на развитие экологической культуры, повышение мотивации школьников не только к познанию окружающего мира, но и к активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды, пропаганде экологических знаний, воспитание нетерпимого отношения к действию людей, наносящих вред природе. Программа обеспечивает необходимые условия для личностного развития, формирования у школьников активной жизненной позиции, воспитания любви к природе Кубани, организует содержательный досуг. Данная программа включает развитие у детей умений постановки и проведения простейших опытов. Благодаря включению детей в освоение данной образовательной программы , школьники получают экологические знания, у них развивается наблюдательность, чувство сопереживания, способность видеть прекрасное в природе, умение оказывать окружающей среде посильную помощь. Воспитываются такие личностные качества, как доброта, ответственность, трудолюбие, самостоятельность, любовь к родному краю, умение работать в коллективе . Каждый структурный компонент программы отвечает своему назначению, логически последовательно и конкретно раскрывает идею и взгляд автора на современное внешкольное экологическое образование детей.

Цель программы: формирование экологической культуры, которая включает комплекс нравственно – этических норм и деятельностных принципов поведения во взаимоотношениях человека и природы, общества и человека; создание условий для социального становления и развития личности через организацию совместной познавательной, природоохранной деятельности детей, осуществление действенной заботы о себе через заботу об окружающей среде.

Для достижения поставленных целей ставятся следующие задачи:

Обучающие:

    изучить общие закономерности функционирования экосистем различного уровня и факторы их устойчивости (для организма человека – факторов здоровья); расширять знания в области биологии, кубановедения, географии, валеологии и их применение в повседневной жизни; формировать у учащихся навыки участия в экологически ориентированной деятельности, а также компетенции, необходимые для ведения здорового образа жизни, обеспечения экологической, социальной и информационной безопасности , самореализации в современном обществе, умения использовать приобретенные знания как основу для собственных творческих изысканий; способствовать профессиональной ориентации воспитанников на выбор специальностей, связанных с охраной окружающей среды и биологией.

Развивающие:

    способствовать развитию основных процессов мышления (анализ, синтез, сравнение), реализации потребности ребят в содержательном и развивающем досуге; развивать творческое воображение, познавательные возможности школьников, а также коммуникативные способности каждого ребёнка с учётом его индивидуальности; формировать у подростков навыки психологической разгрузки при взаимодействии с миром природы, способность ценить красоту природы Кубани и России, способность к самообразованию; повышать общий интеллектуальный уровень подростков.

Воспитательные:

    способствовать формированию у школьников чувства гражданственности и ответственности за свои поступки, экологического восприятия и сознания общественной активности; прививать чувство доброго и милосердного отношения к окружающему нас миру, навыки культуры взаимодействия в окружающей природно-социальной среде; воспитывать чувство патриотизма, потребность в общении с природой, формировать умение работать в команде, быть частью коллектива.

Отличительные особенности программы «Экология и мы».

Данная программа является авторской, основана на использовании регионального компонента, ориентирована на изучение проблем экологии Краснодарского края и Динского района. Особенность программы состоит в комплексном и системном переходе к реализации целей и задач эколого-краеведческого и нравственно-эстетического воспитания и образования, т. к. разделить эти процессы в условиях сельской школы невозможно. Программа составлена с учётом социоприродного окружения образовательного учреждения. Базовый уровень экологической культуры ориентирован не только на интегрированные знания о взаимодействии природы и общества, но и на реальный вклад каждого человека в решение экологических проблем Краснодарского края и Динского района.

Отдельные разделы программы используются при формировании базового уровня знаний по предметам как естественно-научного цикла (биология, география, физика, химия), так и гуманитарного цикла (обществознание).

Включенный в программу «Экология и мы» теоретический и практический материал можно использовать для проведения научно-исследовательских работ , а результаты – как основу для докладов, рефератов, выступлений на научно-практических конференциях различного уровня, создания учебно-методического комплекса, пособий по экологии и краеведению в сельской школе, создания экологической карты своей станицы и Динского района.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы.

Данная программа рассчитана на учащихся 12-14 лет. Отдельные разделы программы программа могут быть использованы для учащихся старших классов.

Сроки реализации программы. Формы и режим занятий.

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю,

природе Кубани и Динского района;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности;

4) освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, запись, измерение, опыт);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;

6) приобретение навыков использования полевого оборудования и измерительных приборов;

7) сформированность умения правильно организовать рабочее место, соблюдать правила техники безопасности .

Результаты второго года обучения:

Личностные :

1) сформированность навыков культуры взаимодействия в окружающей природно-социальной среде;

2) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

3) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие

мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

4) развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

5) сформированность внутренних мотивов познавательной деятельности.

Метапредметные

1) сформированность навыков определения наиболее эффективных способов достижения результата;

2) освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

3) освоение доступных способов изучения природы и общества (сравнение, классификация и др.,);

4) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа информации в соответствии познавательными задачами кружка;

7) развитие навыков практической деятельности, связанной с охраной окружающей среды.

Предметные :

1) сформированность системы научных знаний о живой природе, закономерностях её развития в результате деятельности человека;

2) сформированность представлений о значении экологии в решении современных локальных региональных экологических проблем, в том числе в предотвращении экологических катастроф на Кубани;

3) овладение умениями проводить эксперименты и оценивать полученные результаты, а также сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективной картиной природы Краснодарского края, Динского района;

4) формирование представлений о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии, загрязнении окружающей среды на Кубани под влиянием антропогенного фактора;

5) развитие умений создавать экологические плакаты и листовки, видеоролики, составлять экологические маршруты, разрабатывать и организовывать социальные проекты и экологические акции среди сверстников и взрослого населения. .
Формы и методы подведения итогов реализации образовательной программы:

    педагогическое наблюдение; тестирование; защита проектов; анкетирование обучающихся; организация фестивалей, выставок работ, соревнований, учебно – исследовательские конференций, фотовыставок; публикации материалов на школьном сайте, в школьной газете и районной газету «Трибуна»; выпуск листовок, стенгазет.

II . Учебно - тематический план

Раздел программы

Количество часов (теория)

Количество часов (практика)

1 год обучения

Экология и современное общество. Истинные ценности на Земле – Вода. Воздух. Почва.

Растительный и животный мир Кубани

2.1. Многообразие природных сообществ и экосистем Кубани.

2.2. Биоиндикаторы загрязнённости окружающей среды Динского района.

2.3. Редкие и исчезающие виды растений и животных Краснодарского края.

Экология Кубани

3.1.Экологические проблемы малой Родины и пути их решения.

3.2. Влияние антропогенного фактора на окружающую среду в станице Динской.

3.3 Особенности Кубани как индустриально – аграрного края.

Экологический практикум

4.1. Экосистемы

4.2 Органолептические методы исследования.

2 год обучения

Экологический практикум

4.3.Жизнестойкость организмов.

4.4. Состав воздуха.

4.5. Нитраты.

Экология и здоровье человека

5.1. Экологические основы здорового поведения человека.

5.2. Влияние экологии на здоровье человека.

Охрана природы

6.1. Антропогенное воздействие и его формы.

6.2. Экологические последствия антропогенного воздействия.

6.3. Природопользование и методы его управления.

6.4. Экологическая опасность и безопасность.

III . Содержание программы «Экология и мы»

Раздел 1: Экология и современное общество.

Теория:

Истинные ценности на Земле – Вода. Воздух. Почва. Актуальность экологической проблематики в контексте общественного развития. Экология и черты цивилизации будущего. Задачи экологии в сфере общественного развития. Экология в решении гуманистических задач. Общественное и индивидуальное сознание. Понятие экологической ответственности, экологической этики. Экологическое образование и его основные функции. Экологическое просвещение и воспитание. Экологическая культура как цель и результат экологического образования.

Практика:

Фотогалерея «Вода», конференция «Современное общество и культура в решении экологических проблем», творческие проекты «История экологического образования в России: от юных натуралистов к юным экологам», исследовательский проект «Вода, которую мы пьем», «Экологическое состояние реки Кочеты», исследовательская работа «Кресс – салат как тест – объект для оценки загрязнения почвы и воздуха», Очистка от мусора прибрежную зону реки «Кочеты», акция «Чистые берега»

Раздел 2: «Растительный и животный мир Кубани»

Теория:

Разнообразие представителей царств растений, грибов, животных в Динском районе. Представители растительного мира станицы Динской, их биологические особенности и значение. Экологические взаимосвязи живых организмов. Состав, структура, характеристика сообществ и экосистем. Различные формы взаимосвязей живых организмов в сообществе. Понятия: экосистема, пищевая цепь, пищевые связи, конкуренция, хищничество. Понятия: биоиндикация, устойчивость к факторам среды, экологические факторы. Редкие и исчезающие виды растений и животных Краснодарского края. Красная книга; животные и растения, внесённые в Красную книгу Краснодарского края.

Практика:

Оформление альбома «По страницам Красной книги», конкурс рисунков «Мир вокруг нас», Экскурсия «Многообразие природных сообществ и экосистем Кубани и станицы Динской», лабораторная «Понятия: систематика, таксоны», исследовательская работа учащихся «Биоиндикаторы загрязнённости окружающей среды Динского района» экскурсия в краеведческий музей «Редкие и исчезающие виды растений и животных Краснодарского края», ролевая, деловая игра «Устойчивость экосистем, сообществ (определение и значение в сохранении природы Кубани)», занятие – путешествие, семинар «Биологическое разнообразие растений и животных – основа устойчивого развития Кубани», конференция «Мир растений и животных Кубани»

Раздел 3: «Экология Кубани»

Теория:

Биологическая наука на Кубани. Направления экологической науки, достижения учёных. Состояние науки на современном этапе. Экологические проблемы малой Родины и пути их решения. Характеристика экологических проблем, их взаимосвязь, причины и пути решения. Отличие агроэкосистем от природных.

Практика:

экскурсия в НИИ или питомник; встреча с учёными – агрономами; проектно – исследовательская деятельность учащихся «Экологические проблемы малой Родины и пути их решения», презентации учащихся «Особенности Кубани как индустриально – аграрного края. Устный журнал «Влияние антропогенного фактора на окружающую среду в станице Динской», фотовыставка «Разнообразие агроэкосистем Кубани», экоаудит, деловая игра «Моделирование опасных экологических ситуаций антропогенного характера».

Теория:

Экосистемы. Жизнестойкость организмов. Борьба за существование. Органолептические методы.

Практика:

Наблюдение за состоянием экосистемы сенного настоя.

Исследование жизнестойкости организмов (на примере дрожжевого грибка). Исследование межвидовой борьбы за существование (на примере различных видов плесеней). Определение запаха воды. Определение мутности и прозрачности воды. Определение цветности воды. Определение вкуса воды.

Раздел 4: «Экологический практикум»

Теория:

Влияние синтетических моющих средств на зелёные водные растения и простейших животных. Кислотность почвы. Засоленность почвы. Польза и вред полиэтилена. Состав воздуха. Нитраты.

Практика:

Определение кислотности воды по значениям водородного показателя (рН). Исследование влияния синтетических моющих средств (СМС) на зелёные водные растения). Приготовление почвенной вытяжки. Определение водородного показателя рН почвенной вытяжки и оценка кислотности почвы. Определение засоленности почвы по солевому остатку. Исследование пользы и вреда полиэтилена. Исследование изменения состава вдыхаемого и выдыхаемого воздуха. Определение углекислого газа школьного помещения экспресс – методом. Исследование запыленности пришкольной территории.

Определение наличия в воздухе микроорганизмов. Определение качества тепловой обработки мясных и рыбных продуктов. Определение свежести рыбы. Определение содержания нитратов в овощах, фруктах и зелени.

Раздел 5: Экология и здоровье человека

Теория:

Экологические основы здорового поведения человека. Формирование здорового образа жизни (ЗОЖ). Влияние экологии на здоровье человека. Загрязнение окружающей среды и связанные с этим болезни.

Физический источник загрязнения организма человека. Химико-биологические загрязнители пищи. Среда выживания. Экология и продолжительность жизни человека. Экологические основы пищевого поведения человека.

Практика:

Проект уголка по антинаркотической работе, исследовательская работа «Пищевые добавки», Исследовательская работа «Мобильный телефон – вещь удобная, но не безопасная», исследовательская работа «Исследование питания учащихся школы №1станицы Динской», исследовательская работа «Моё поколение выбирает здоровье», исследовательская работа «Молоко в рационе питания школьников», исследовательская работа «Влияние энергетических напитков на организм подростков», исследовательская работа «Влияние наушников на слух подростка», создание бюллетеней «Кто курит, тот жизнь свою губит»

Раздел 6: Охрана природы

Теория:

Антропогенное воздействие и его формы. Прямое и косвенное антропогенное воздействие. Природные и техногенные катастрофы. Загрязнение разных сред. Экологические последствия антропогенного воздействия. Организационно – правовые аспекты природоохранной деятельности. Понятие управления природопользованием . Понятие менеджмента и маркетинга. Экологическое законодательство. Закон РФ «Об охране окружающей природной среды». Нормирование качества окружающей среды. Природопользование и методы его управления. Экономические и рыночные методы управления . Методы экологической реабилитации. Переработка твёрдых бытовых отходов, промышленных отходов. Технология переработки и захоронения радиоактивных отходов. Концепция экологической безопасности . Экологическая опасность и безопасность. Система экологической безопасности. Политика экологической безопасности и её правовое регулирование.

Практика:

Фотовыставка «Антропогенное воздействие на окружающую среду», творческие работы об экологической ситуации в крае, практическая работа «Экологическое картографирование», исследовательская работа «Разработка экологического мониторинга по асимметрии листьев лещины обыкновенной», исследовательская работа «Влияние бытового мусора на экологию станицы», Проект «Благоустройство школьного двора», исследовательская работа «Бездомные животные – как элемент экологической среды Динского района»

IV . Методическое обеспечение программы

Основные принципы, положенные в основу занятий кружка:

– принцип доступности, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, создавать наиболее благоприятные условия для их развития;

– принцип демократичности, предполагает сотрудничество педагога и учащихся на демократических началах;

– научности, предполагает отбор материала из научных источников проверенных практикой.

Работа с воспитанниками построена на теоретическом изучении природы и экологии как науки и практической деятельности по сохранению окружающей среды.

В ходе занятий учащиеся овладевают определённым набором знаний, умений и навыков, которые помогают им узнать проблемы экологии нашего региона и страны в целом, познакомиться с разнообразием животного и растительного мира Краснодарского края, причинами нарушений экологического равновесия.

Программа «Юный эколог» направлена на формирование основ экологической культуры у детей 2-7 лет в условиях детского сада, на развитие в детях гуманного отношения к живым существам, на формирование навыков ухода за обитателями уголка природы. Программа построена с учетом результатов исследований ученых в области детской психологии и педагогики (А.В. Запорожца, Л.А. Венгера, В.С. Мухиной, Н.Н. Поддьякова, П.Г. Саморуковой и др).

Цель программы: воспитывать экологическую культуру дошкольников.

Принципы реализации программы:

  • постепенное наращивание объема материала;
  • первоочередное использование природного окружения: растении и животных зеленой зоны детского сада и участков;
  • продвижение детей от единичных сенсорных впечатлений к многообразию этих впечатлений, затем – к конкретным представлениям, затем – к обобщению представлений;
  • широкое использование разных видов практической деятельности;
  • подача познавательного материала с помощью приемов, вызывающих у детей интерес и положительные эмоции.

В программу включены разделы: «Неживая природа – среда жизни растений, животных, человека»; «Рекомендации по распределению материала по возрастным группам». А также раскрыты условия, соблюдение которых способствует успешной реализации программы «Юный эколог» в практике работы детского сада. Даны практические рекомендации по созданию развивающей эколого-предметной среды в дошкольном учреждении. Приведен широкий иллюстративный материал, который взят за основу для создания необходимых наглядных пособий. Планируемые результаты по освоению данной программы соответствуют целевым ориентирам, обозначенными в ФГОС ДО, а именно:

ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

ребенок склонен наблюдать, экспериментировать;

обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;

знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.

​ В программе «Юный эколог» выделяются два аспекта содержания экологического воспитания: передача экологических знаний и их трансформация в отношение.

«Экологическое воспитание дошкольников» состоит из 7 разделов.

Раздел 1 - элементарные сведения о мироздании, неживой природе Земли и ее значении в жизни живых существ, которые рассматриваются и сами по себе, и как компоненты среды жизни живых существ. Показано, что без воды, воздуха, почвы невозможна жизнь растений, животных и человека, что планета Земля, в отличие от других планет Солнечной системы, имеет весь комплекс необходимых условий для жизни во всех ее формах.

Разделы 2, 3 - познание собственно экологических законов природы - жизни растений и животных в своей среде обитания и в сообществе. Эти законы можно интересно познать уже в дошкольном возрасте, чтобы их понимать, приобщиться к ним в своем поведении и жить в соответствии с ними на Земле.

Раздел 4 прослеживает роль среды обитания в процессе онтогенеза - роста и развития отдельных видов растений и высших животных.

В разделе 5 раскрываются взаимосвязи внутри сообществ, жизнь которых дети могут наблюдать.

Раздел 6 показывает разные формы взаимодействия человека с природой.

Экологические знания - не самоцель, а лишь средство формирования отношения к природе, которое строится на эмоционально-чувствительной основе, проявляемой ребенком в разных видах деятельности.

Всемирно известные бренды поддерживают экологические движения и фонды по защите животных. Какую выгоду преследуют компании и окупаются ли инвестиции в благие дела? Разберемся на конкретных примерах.

Важность Ко-маркетинга крупнейших корпораций с экологическими организациями для сохранения природы

Один из мировых лидеров по производству безалкогольных напитков — компания Coca-Cola уже на протяжении многих лет внедряет различные инициативы для защиты окружающей среды. В приоритете мирового гиганта такие направления, как бережное отношение к запасам пресной воды, переработка отходов и упаковки, а также вопросы энергосбережения. Ежегодно Coca-Cola организует различные экологические проекты, выделяя целевые гранты для поддержки экологических организаций.

Coca-Cola вступает в «Медвежий патруль»

В 2008 году компания Coca-Cola выступила партнером уникального проекта — Всемирного фонда дикой природы (WWF) «Медвежий патруль». Цель программы заключалась в сохранении популяции белых медведей на Арктическом побережье Российской Федерации, где обитает около трети всех белых медведей со всего мира.

В рамках совместного проекта с WWF Coca-Cola финансировала работу медвежьих патрулей. Поступления от известного бренда шли на зарплату сотрудникам, покупку снегоходов, обеспечения средств связи и прочие нужды. Программа экологического маркетинга позволила спасти жизни десятков белых медведей. Но, кроме того, была проведена кампания, призывающая к более ответственному поведению самих людей.

Кампания запомнилась многим, поскольку белый медведь уже давно является символом Coca-Cola. Этот и многие другие проекты компании находят отклики среди миллионов приверженцев бренда (см. ), поэтому можно с уверенностью сказать, что совместные проекты с экологами, проведение экологического маркетинга — это отличный шанс для компании повысить свой имидж и укрепить репутацию.

Продвижение на фоне символа — удачная идея, которая также была использована в digital-кампании сингапурского бренда пива Tiger и WWF. Проект 3890Tigers — это попытка привлечь внимание общественности к проблеме исчезновения тигров. Именно столько — 3890 представителей этого замечательного вида насчитывается в дикой природе.

К участию в проекте были привлечены всемирно известные художники различных стилей и направлений. Они создали уникальные фильтры, используя которые, из обычного пользовательского селфи получается настоящее произведение искусства. По словам организаторов, в совместном проекте они стремились объединить современные технологии, искусство и проблему истребления тигров. И им это отлично удалось!

Сотрудничество пивной компании с лидирующей в области защиты природы организацией открыло новые возможности для позиционирования бренда. Поклонники пива конкретной марки получили возможность приобщиться к высокой миссии и стать участниками экологического движения. К тому же для выражения своей позиции им не требовалось оплачивать какие-либо взносы или пожертвования согласно экологической маркетинговой концепции компании.

Корпорации решают проблему загрязнения планеты пластиковыми упаковками

Все более значимой для крупных производителей становится проблема тары и упаковки. Вторичное использование и переработка являются ключевыми направлениями эко-стратегий многих компаний, но «потянуть» такое дело в одиночку могут далеко не все. В этом плане объединение усилий позволит оптимизировать издержки и создать более эффективное производство.

Такая кобрендинговая стратегия легла в основу сотрудничества группы компаний Danone и подразделения швейцарской компании Nestlé — Nestlé Waters. Компания задались целью сократить производство пластиковой тары, которая является одним из самых сильных и распространенных «загрязнителей». Производство планируется устроить на базе стартапа Origin Materials — компании-разработчика технологии, благодаря которой можно будет отказаться от небезопасного пластика и таким образом осуществить стратегию экологического маркетинга.

Проекты в сфере экологии и экологический маркетинг положительно влияют на имидж любой компании. Привлекая внимание потребителей, которые не равнодушны к проблемам окружающей среды и исчезновению редких видов, можно привлечь конкретную аудиторию. Ко-маркетинг с экологической организацией — один из самых благородных и в то же время эффективных способов повысить лояльность клиентов, создать выгодную репутацию и стимулировать рост объемов продаж.

Но какие бы выгоды и цели не преследовала компания, главным все же является то, что те, кто нуждается в помощи, получают внимание и поддержку сильных и успешных.

Экспертное мнение —

Корпорации спасают природу или уничтожают?

Алена Август, координатор общественного экологического проекта «Детки кремлевской елки»

В ходе анализа данных для формирования экологического рейтинга регионов общественной организации «Зеленый патруль» зачастую приходится сталкиваться с ярко негативным отношением к корпорациям, так или иначе влияющим на экологический баланс. Но не всегда негативные оценки соответствуют истинному положению вещей. Суть в том, что огромное количество производств, имеющихся на территории России, пытаются своими силами переходить на новый уровень экологической безопасности, но … рады бы в рай, только вот техническое переоснащение стоит немалых денег и требует времени.

История такова, что по сути проще снести завод и построить заново. Только кто на такое решится? Тем не менее, работа по переоснащению идет, а где-то производителям нужна чисто репутационная поддержка — с общественным мнением надо работать, ведь иногда негативные мифы об экологическом вреде ни на чем не основаны, но тем не менее очень живучи. На работу в этом направлении направлен проект «Зеленый сертификат», когда производства проходят независимую экспертную оценку по экологическому направлению, а по ее результатам получают (либо — нет) «зеленый сертификат». Причем он может быть вручен и в позиции «Переоснащение под контролем экологов», что мотивирует на позитивные изменения и предпринимателей, и общественность.

Также важно не только внимание к корпорациям, а кардинальное изменение позиции общества с потребительски-пользовательской на гражданско-ответственную. И мы работаем над воспитанием юного ответственного поколения в проекте «Детки Креслевской елки» — где дети выращивают самостоятельно деток реальной кремлевской елки, с которой встречали новый год-2017 на Соборной площади Кремля — из семечка до деревца. Таким образом они получают живой опыт понимания, что природа трудится ежедневно на тем, в каком мире мы живем, а также формируется отношение к экологии как новой моде во взаимоотношениях человека и природы. Дети обменивают в группах в соцсетях фотографиями своих подопечных елочек, опытом проращивания и советами.

Статья подготовлена специалистами Ассоциации Ко-Маркетинга России.

Программа продвижения туристского регионального экологического маршрута «Зелёная линия»

Сфера туризма является перспективной и активно развивающейся отраслью, которая оказывает воздействие на различные сферы жизни общества. Формирующаяся экономика впечатлений делает акцент именно на туризме, так как благодаря ему развитие стран и регионов набирает обороты и становится более устойчивым.

В туристической деятельности необходимо создавать привлекательный продукт, чтобы заинтересовать людей и добиться успеха. На данный момент на туристическом рынке большое значение придаётся разработке новых туристских предложений, однако успех невозможен без информационно-рекламной деятельности, которая является средством распространения туристского продукта и доведения его до потребителей. Значение создания программы продвижения туристского продукта увеличивается также в связи с высоким уровнем конкуренции на туристическом рынке.

Проведённое исследование доказало, что создание нового экотуристского продукта требует эффективной программы продвижения для популяризации его в Вологодской области и за её пределами. Таким образом, разработка программы продвижения туристского регионального экологического маршрута «Зелёная линия» является актуальной.

Паспорт программы продвижения

Цель программы - продвижение туристского регионального экологического маршрута в Вологодской области, также популяризация его на российском рынке.

Для достижения поставленной цели необходимо осуществление следующих задач:

1. Создание активного информационного поля для участников программы продвижения (потенциальных и реальных туристов).

2. Формирование механизма эффективного взаимодействия участников продвижения и поддержание его функционирования.

3. Вовлечение населения Вологодской области и потенциальных туристов в программу продвижения туристского маршрута Вологодской области, а также повышение компетентности участников программы продвижения в организационных вопросах функционирования программы.

4. Привлечение внимания потенциальных туристов к разработанному региональному маршруту и его составным частям (малым маршрутам в районах) по Вологодской области.

Основными принципами программы продвижения являются:

­ комплексность (соединение интересов разных сторон);

Адекватность (учёт реального положения дел и потребностей целевых аудиторий);

Адаптивность (корректировка проекта в связи с изменением внешних условий);

Интеграция усилий (объединение различных ресурсов и возможностей субъектов деятельности);

Синергия (рост эффективности за счёт взаимодействия различных факторов);

Инновационность (применение интернет-технологий для реализации программы);

Сотрудничество (активное взаимодействие населения, Управления развития туризма и музейной деятельности, Управления экономики природопользования, программ и инвестиций, СМИ, туроператоры).

Для эффективного продвижения туристического турпродукта целесообразно выделить субъекты деятельности, которые непосредственно влияют на программу продвижения. Такими субъектами являются Департамент культуры и туризма Вологодской области и Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области.

Департаменту культуры и туризма необходимо создавать и поддерживать привлекательный образ туристского продукта в регионе и за его пределами.

Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды может сотрудничать и оказывать практическую помощь Департаменту культуры и туризма Вологодской области, так как развитие экологического туризма имеет ряд особенностей не характерных для других видов туризма.

Совместно двум департаментам Вологодской области целесообразно осуществлять продвижение туристического продукта через следующие действия: издание и распространение печатной рекламы, организация публикаций в СМИ, проведение презентаций о туристском продукте, участие в региональных, российских, международных туристских и экологических выставках.

Туроператоры Вологодской области также должны быть подключены к проекту и формировать и распространять туры экологической направленности в рамках проекта регионального маршрута «Зелёная линия».

Для реализации программы используются следующие современные технологии продвижения:

Интернет-PR;

Краудсорсинг;

Событийный менеджмент;

Целевые аудитории программы. Ключевая аудитория: реальные и потенциальные туристы всех регионов России всех возрастов, предпочитающие активных отдых. Включённые аудитории: СМИ.

Этапы реализации проекта.

Первый этап - подготовительный (сентябрь - ноябрь 2016 г.) - определяются участники и партнёры программы, разрабатывается организационная структура, нормативно-правовая база и информационное обеспечение осуществления программы, выделяются необходимые ресурсы на реализацию программы, проводится презентация программы.

Второй этап - основной (ноябрь 2015 г. - июнь 2017 г.) - отражается текущая деятельность, интеграция информационных ресурсов в единую систему, проведение запланированных мероприятий.

Третий этап - заключительный (июль - август 2017 г.) - осуществление мониторинга реализации программных мероприятий, подведение итогов реализации программы.

Подготовка проекта рассчитана на 3 месяца, а реализация - на 9 месяцев. Полная продолжительность программы продвижения - 1 год.

Таким образом, программа продвижения туристского продукта Вологодской области разработана для популяризации регионального экологического маршрута в частности, а также региона в глазах потенциальных и реальных туристов в целом.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Обзор портативной колонки JBL GO Обзор портативной колонки JBL GO Тариф водафон Red Extra M — дешевле не будет Как активировать стартовый пакет водафон ред Тариф водафон Red Extra M — дешевле не будет Как активировать стартовый пакет водафон ред Где скачать драйвера для ноутбука ASUS Где скачать драйвера для ноутбука ASUS